23/10/18 - 06:43


Автор Тема: Замена вискомуфты на спарку электровентиляторов от ШевиНивы  (Прочитано 1855 раз)

klancamdeo

  • Президент клуба
  • Уазовед
  • *
  • Сообщений: 297
  • Karma: +1/-0
    • Просмотр профиля
Наш клубень Егор Мисяк поставил спарку вместо вискомуфты.

Очень много статей прочитал по этой теме и практически все уазоводы, решившиеся на эту переделку, были недовольны работой вискомуфты. У кого-то она совершенно не справлялась со своей задачей и машина перегревалась в пробках и на бездорожье, у кого-то, наоборот, молотит так, что зимой не могут прогреться. У меня подобных проблем никогда не было, хоть и работала вискомуфта неправильно(крутилась и на холодную и на горячую с одинаковой скоростью). Летом температура стабильно держалась 84-81гр, а зимой ровно 81гр.
Так же часть водителей считает замену виски необходимой для подготовки автомобиля к заплывам в реках и болотах, мол лопасти вентилятора отламываются при соприкосновении с водой.

Ну а вот моя история "почему я решил заменить виску…".
Возвращался я в мае с матерью из Крыма домой, начинало темнеть, крупных населенных пунктов поблизости нет. Внезапно заморгал чек, но меня это не напрягло, так как у меня ГБО на авто и такое иногда бывает. Решил остановиться и перезавести машину. Заглушил движок, подождал минутку, завожу-чек не горит, но… Мотор затроил, из-под капота начал доноситься стук, он мне напомнил стук гидриков, только громче в разы. Решено развернуться в сторону Каменска-Шахтинского, до которого было около 20 км, и на буксире добираться до ближайшего сервиса. Около часа я стоял с тросом и голосовал. Мимо меня пролетали огромные заряженные мицубиси, гелики с силовыми обвесами, прадики, но решил остановиться и помочь лишь дедок на ржавой деу нексии и не без напрягов(одна проушина не выдержала и ее вырвало с приличным куском кузова, ибо все ржавое было), но все-таки дотащил 2.5 тонны до города. Начались обзвоны круглосуточных сервисов, но я на это быстро плюнул, так как сервисмены первым делом выясняли не причину по которой я им звоню, а от куда я еду и куда, потом, недослушивая меня, называли ценник в 60000+запчасти за капиталку двигателя. Эвакуатор ценой в 50000 до Мск меня тоже не устроил. И, о чудо, в 500 метрах от меня гугл нашел офсервис уаза. Радости не было предела, так как довериться в этом городе было некому. Опять достал тросс и ситуация повторилась…Все машины, способные без проблем меня буксирнуть пролетают, а парень на пятерке, которая была еще ржавее той нексии, остановился и взял меня на буксир.


Заветный сервис УАЗ))


После такого стресса уснули, как убитые.

Следующий день был предпраздничным и сервис официально не работал, но мне повезло, что в 7 утра приехал мастер Александр, что бы закончить свои дела. Выслушал он мою душещипательную историю и решил заняться мной. Ковырялся он минут 40, то послушает стетоскопом, то компьютерную диагностику сделает, короче голову он поломал. Вот уже и он приговорил двиг к капиталке, но что-то дернуло его и полез он снимать вискомуфту и о чудо стук без виски пропал. Оказалось вискомуфта была с восьмеркой и разбила в хлам подшипник в передней крышке двигателя, а от туда стук разпространялся по всему двигу. Слезы, сопли, радость, мастер сдавлен в объятьях))) Ну и полетели мы домой без виски, благо было холодно и дождь, даже печку не включал(температура не более 87гр была)

Собственно, что бы такого больше не повторилось, я и решил снять к чертям ее и заменить на спарку.
Много способов установки шнивовских вентиляторов, но больше всего мне понравилась работа akaKot www.drive2.ru/l/8513183/. Ее я и взял за основу. Отличия у меня лишь в диффузоре, ну и в расположении проводки, все остальное практически одинаковое.

Вентиляторы ШевиНива фирмы Валее-95

Заказаны из Тольятти за 2860+700 за доставку. В Мск за такие хотят от 5000р

Куплен датчик температуры от БМВ, как у товарища по ссылке выше.


Двухуровневый датчик температуры

Однако врезать его в термостат на место нашего родного датчика не стал, о чем потом пожалел немного. Хотя это и не критично

Нарезал резьбу в пустом опциональном месте в корпусе термостата


Вот так получилось. Естественно пластмассовая часть датчика, прикрывающая три контакта уперлась при установке в насос гура и пришлось ее обрезать под самый корень.

Далее пришла очередь диффузора. Он у меня получился "трехслойным".
Первый слой — адаптер, что бы все встало на место на штатные крепления. Просто вырезал его по контуру старого диффузора из листа железа 1,5мм.


Выпилил по контуру родного диффузора


Внутреннее отверстие совпадает с размерами рамки.

Второй слой- рамка из тонкостенной трубы 40*20. Размеры подбирал так, что бы охватить максимальную площадь радиатора.


Временно соединил саморезами.

Ну и третий слой тоже из листа 1,5мм. С ним больше всего провозился. Все пилилось и подгонялось по месту.
С этим диффузором вентиляторы отстоят от радиатора примерно на 10 см, что умельцами с драйва считается оптимальным.
Все сварено в одно целое, зачищено, загрунтовано и окрашено в дикий желтый цвет(другой краски не было, а специально покупать не хотелось)







Далее занялся пайкой проводов по схеме.



Использовал провод сечением 4мм. Сколько перечитал, поспрашивал всех кого мог, так и не понял как сечение провода подобрать:(
В итоге получился увесистый пучок проводов с релюшками. Никогда раньше не паял, но вроде не разваливается и все ровно:)

На следующий день подключил все на машине и опробовал работает оно хоть или нет.


Просто для проверки правильности пайки

Потом приступил к окончательной установке и подключению.


Вот так вот вышло


Гофры подходящей дома не нашлось. Позже куплю и спрячу в неё

Погода холодная, поэтому двиг не нагревается до пусковой температуры и вентиляторы молчат. Ещё прокатаюсь и напишу что и как. Термостат, если что, стоит на 82гр

Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/477432139109892284/

    klancamdeo

    • Президент клуба
    • Уазовед
    • *
    • Сообщений: 297
    • Karma: +1/-0
      • Просмотр профиля
    Добавлю чуток фоток


    Взято отсюда https://www.drive2.ru/l/8513183/


    Взято отсюда https://www.drive2.ru/l/8513183/

    Андрей Патриот

    • Члены клуба
    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 17
    • Karma: +1/-0
    • Он тоже хочет испачкатся, но статус не позволяет.
      • Просмотр профиля
    Хоть уже и не владелец Патрика, но скажу немного. Если бы у меня накрылась муфта, то ставил бы новую. Объясню. Вязкомуфта лучше переносит влагу чем электровентиляторы. У Егора пробег был 100т.к..Это нормально. Вот Олег написал что у людей или греются или наоборот крутит и не прогревает. Я тоже читал. Но ни кто у кого греется не написал в каком состоянии у него радиатор. Радиатор мыть керхером нельзя, только отмачивать, это так, для справки. У меня зимой температура была ниже середины, но это из за термостата. Не мёрз в машине и ладно, на ходу было жарко. Летом рабочая 86-95,и это нормально, допускается 110 и это с запасом. У меня так поднималась из за облицовочной решётки было. Но опять таки я не переживал, так как авто с кондеем и электро вентилятор автоматически включался при 96 и охолождал. Так работает у всех авто с кондеем.
    Единственный плюс, как я вижу, это свободный доступ к роликам, больному месту Патриков.
    Замутил Егор классно, спору нет, но я не старонник лишней электрики во внедорожнике который используется, так скажем, в сырых условиях.

    Егор Мисяк

    • Члены клуба
    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 15
    • Karma: +3/-0
      • Просмотр профиля
    Андрей, полностью согласен. Я полностью был доволен работой виски и делал все это ради интереса. Единственный плюс этой переделки это удобство доступа к ремням и роликам, ну и чуть более быстрый прогрев и соответсвенно быстрее на газ перейдет.
    Я бы не рекомендовал эту переделку.

    klancamdeo

    • Президент клуба
    • Уазовед
    • *
    • Сообщений: 297
    • Karma: +1/-0
      • Просмотр профиля
    Андрей, полностью согласен. Я полностью был доволен работой виски и делал все это ради интереса. Единственный плюс этой переделки это удобство доступа к ремням и роликам, ну и чуть более быстрый прогрев и соответсвенно быстрее на газ перейдет.
    Я бы не рекомендовал эту переделку.

    Не знаю, по мне в броде виску сломает.